Ошибки при покупках на Alibaba и Taobao

2014 год был очень динамичным, было много интересных заказов как успешных, так и не очень. Сегодня расскажем истории нескольких фейлов, случившихся с нами. Итак, ошибки при покупках на алибаба.com и taobao.com.

Уроки, которые мы извлекли за этот год

Урок 1. Как мы покупали автомобильные запчасти, в частности автомобильные фильтры на FIAT Ducato.

Как известно, все запчасти имеют оригинальный заводской номер. Казалось, всё просто - мы ищем по номеру, пишем продавцу о том, что нам надо и под каким номером. Договариваемся о цене. Цену на тех переговорах мы сбили почти наполовину. Запросили реальные фото фильтров. Партия была небольшой, всего 100 фильтров. Оплачивали по системе сайта 1688.com. Напомним, что это наиболее безопасный способ оплаты. Дождались получения фильтров на складе в Маньчжурии, сделали фото, сверили по количеству. Всё в порядке.

При получении в России оказалось, что это фильтры предназначены на модель с объёмом двигателя 2.8 литра. Таких машин в России практически нет. Ошибка была поставщика, и, конечно же, наша невнимательность к деталям. Полученные фильтры были короче и шире на считанные сантиметры, хотя на вид незнающий человек их не различит. Незнающими были мы, теперь же этот урок мы усвоили. Впредь будем проверять размеры, вес, внешний вид и другие детали. А также добавим в договор «Услуга по покупке и доставке товаров из Китая» следующий пункт: мы не несём ответственность за несоответствие товара заказанному. Но при этом мы гарантируем, что проведём все стандартные процедуры проверки товара и дополнительные, если покупатель заблаговременно попросит об этом.

Урок 2. Срочность и неопытность обернулись разочарованием как клиента, так и исполнителя (т.е. нас).

Перед нами стояла задача найти светодиодные нити, занавес и бахрому для украшения одного из торговых центров г. Улан-Удэ. Тема для нас была новой и на первый взгляд казалась простой. Но это только на первый взгляд. С поставленной задачей справились плохо по ряду причин.

Первая причина: у покупателя не было опыта украшения залов таких размеров, как следствие, купили светодиодную бахрому с расстоянием между нитями в 20 сантиметров. Смотрелось «жидковато»…

Вторая причина: спешка. Существует правило: сначала образцы, потом товар оптом. Мы же выкупали всю партию сразу, не убедившись в особенностях работы гирлянды. Заказчик соединял гирлянды длиной в 4 метра между собой в нити длиной в 12 метров. Оказалось, каждая 4-х метровая часть «жила своей жизнью», мигая в разнобой, в результате, пропадали и появлялись целые куски.

Третья причина: ввиду сжатых сроков комплектация гирлянд не соответствовала требованиям, по умолчанию они комплектуются контроллерами с 8-ю заявленными функциями. У нас же было задание найти постоянный немигающий свет. Нашли, договорились, но в итоге получаем опять контроллеры для смены функций свечения. Не проверили. А до Нового 2015 года оставалось всего 10 дней...

Вывод, прежде чем принять заказ, нужно взвесить все «за» и «против», дабы не разочаровать себя и клиента. Зачастую клиенты видят в нас и производителей, и продавцов, которые обязаны гарантировать нужный эффект.

Урок 3. Гарантия качества.

Даём ли мы гарантию на качество? В какой-то степени – да, мы делаем все от нас зависящее, чтобы совершить по-настоящему выгодную для себя и для покупателя сделку. Выбираем поставщика, запрашиваем живые фото, смотрим отзывы, видео. Но необходимо понимать, что покупки по интернету – это уже риск, избежать который и застраховаться от него на 100% невозможно. Существуют товары, исправность которых проверить невозможно пока их не соберешь, не установишь, не подключишь к электросети и т.д. Поэтому качество таких товаров оценить сможет только конечный покупатель в процессе эксплуатации. Как показал наш опыт, качество товаров, покупаемых у одного и того же поставщика может ухудшаться и уже не соответствовать тем или иным требованиям. Поэтому никогда не расслабляйтесь, ищите и пробуйте запасные варианты.

Все эти или большую часть этих ошибок можно избежать на этапе согласования заказа и на этапе проверки товара на территории Китая, до отправки в Россию. Словом, нам есть над чем работать в следующем году, чтобы обязательно радовать наших клиентов. Вместе с тем, успешных заказов в 2014 году было намного больше. Среди них: светодиодные деревья, пресс для люверсов, тяговая лебёдка, стайлеры для волос, буровые долота, портативные внешние аккумуляторы и многое другое.

Всем удачного бизнеса с Китаем в новом 2015 году!

Дополнение: со светодиодной бахромой оказалось всё в порядке, светилось непрерывно,т.е. как надо. Украшали ими ТЦ Galaxy в Улан-Удэ. А контроллеры так и не поняли, зачем были нужны)

Те самые светодиодные нити и бахрома (на перилах) в ТЦ Гэлэкси в Улан-Удэ

ул.Ключевская 55а каб.1 670033 Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ +79149881966

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *