В своих нескольких записях, я хочу поделиться с читателями историей создания нашего бизнеса.
Идея открытия интернет-магазина пришла ко мне пару лет назад, с того самого момента, когда я обнаружила, что интернет-шопинг гораздо экономнее и комфортнее, чем покупки в оффлайн-магазинах. Я видимо не отношусь к тому большинству представительниц прекрасной половины человечества, которые находят какое-то удовлетворение и эмоциональное удовольствие в бесконечных кроссах по магазинам. В этих вопросах я всегда была достаточно практична: если мне нужна сумка, я иду и целенаправленно ищу себе сумку и не скупаю паралелльно половину ассортимента бутиков, попавшихся мне на пути к заветному отделу с сумками 🙂
Первые мои шаги по освоению зарубежных интернет-магазинов начались в известного сайта www.aliexpress.com. Я купила несколько летних платьев в надежде их перепродать по хорошей цене и даже нашла среди моих знакомых желающих сделать пробный заказ с этого сайта. Воодушевленная я все оформила и стала ждать. Ждать пришлось достаточно долго, т. к. на этом сайте многими поставщиками практикуется бесплатная доставка, а это значит товар отправляется самой дешевой китайской почтовой службой и потом приходит по твоему адресу в местное отделение Почты России. Посылка пришла примерно через 40 дней, все заказы понравились, летние платьица продались остаточно быстро. А я, довольная результатами, стала «копать» дальше. Так я работала с сайтом Алиэкспресс чуть больше полугода.
Через некоторое время я встретилась со своим однокурсником, который вернулся из Китая после окончания магистратуры. Подумали и решили, что идея интернет-магазина достаточно жизнеспособна и стоит попробовать. Дмитрий очень хорошо знает китайский язык и имел на тот момент опыт покупок на таких сайтах как www.taobao.com и www.alibaba.cn. Для меня же эти сайты были в новинку, т. к. знаю я только английский и некоторое время я совершенно в них не ориентировалась и испытывала существенные трудности в понимании эти сайтов (о том, как я стала понимать их без китайского и успешно искать там хороших поставщиков и отличные вещи, я напишу чуть позже).
Бизнес-идея заключалась в создании полноценного интернет-магазина в Улан-Удэ с курьерской доставкой по городу. Начали работать, и наверно совершили все ошибки начинающих предпринимателей, которые можно было совершить. Вместо налаживания воронки продаж, мы сняли большой офис с арендной платой в 23 тыс.руб., накупили товара на таобао, который оказался по большей части достаточно разочарующим (сказался недостаток опыта в онлайн-покупках у китайцев и спешка в выборе товара). Договорились с программистом по рекомендации родственника нашего знакомого, не проверив даже наличия у него портфолио сделанных сайтов.
Еще мы стали «париться» по созданию своих собственных уникальных фотографий товаров для витрины интернет-магазина. В этом деле мы потерпели фиаско, т. к. содержание фотостудии на начальном этапе для нас стало чуть ли не самым губительным фактором для нас.
Тех клиентов, которые периодически у меня что-то заказывали раньше, уже было недостаточно. Нужно было покрывать аренду, оплачивать создание сайта, еще и жить на что-то. В итого «в трубу» улетела достаточно большая сумма денег. Мы же срочно стали перематривать стратегию ведения бизнеса, т. к. быть на волоске от краха не самые завидные ощущения.
О том, что же мы делали дальше, я расскажу в последующих записях. Читайте Часть 2 и Часть 3.
Автор: Цыпилма )))