Транспортный коридор Китай-Монголия-Россия уже реальность

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога. У нас две новости, одна хорошая, другая не совсем. Начнём с хорошей. Транспортный коридор Китай-Монголия-Россия заработает в 2018 году. По крайней мере, это официальные планы, озвученные на встрече представителей трёх стран.

Совсем недавно в Улан-Удэ прошел семинар, в котором участвовали министр транспорта России Максим Соколов, замминистра транспорта КНР Ли Сяомин, вице-министер развития дорог и транспорта Монголии Батчулуун Цогтгэрэл и глава республики Бурятии Алексей Цыденов.

Максим Соколов: "Это откроет новые горизонты сотрудничества трех государств. Дорога, соединяющая три страны, становится важной транспортной артерией для перевозки грузов автомобильным транспортом"

8 декабря 2016 года было подписано соглашение между Китаем, Монголией и Россией о грузоперевозках. Соглашение предполагает создание регулярных грузоперевозок из Китая в Россию через территорию Монголии. Экономический смысл этого проекта заключается в том, чтобы сократить путь из Китая на 1600 км, тем самым снизить транспортную составляющую в логистике из Китая. Новый маршрут позволит доставлять грузы из Китая  до России за 4 дня. Соглашение позволяет грузовому автомобилю пройти "нетронутым" из Китая через Монголию и до склада в Улан-Удэ (или Кяхте). Год назад планировалось построить транспортно-логистический комплекс в г.Кяхта. Китайско-российская компания ООО "Путь" в лице председателя совета директоров Лян Дуна подписала соглашение с правительством республики о намерении реализовать инвестпроект по созданию транспортного-логистического терминала. Но судя по всему, логистический хаб всё же хотят сделать в Улан-Удэ. Оно и понятно, доступность воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта выше в столице республике.

Как же эта новость повлияет на бизнес с Китаем? Хочется верить, что это облегчит и ускорит работу по доставке грузов из Китая. Ведь ближайший пограничный переход Маньчжурия-Забайкальск завален работой и проверками. И вот плавно перешли к плохим новостям. Последний месяц происходят перебои с поставками товаров через переход Маньчжурия-Забайкальск. Сроки срываются, приносим извинения нашим клиентам. Насколько известно, пострадал даже филиал службы СДЕК в Забайкальске. Ну а мелких перевозчиков и того больше. На фоне этого хочется поразмышлять над тем, какой найти альтернативный маршрут поставок товаров из Поднебесной. Ведь проблемам на забайкальской таможне пока конца не видно. Очень заманчиво выглядит маршрут через Казахстан. Но для клиентов, находящихся в Сибири, доставка получается весьма длительной. А для клиентов с запада России это хорошая альтернатива.

Ну а пока ждём открытия и полноценной работы транпортного коридора Китай-Монголия-Россия. Мы уже не первый раз пишем о значении Кяхты в становлении китайско-российских торговых отношений. А автомобильная дорога (транспортный коридор) как раз будет проходить через приграничный город Кяхта. Спустя больше века экономического упадка регион реально претендует на возрождение торгового пути. Но пока это только намерения и планы. Новые возможности позволят возобновить доставку товаров из Монголии, что тоже очень интересно для многих.

 

ул.Ключевская 55а каб.1 670033 Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ +79149881966

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *