Какие же выводы о бизнесе с Китаем мы сделали за первые несколько месяцев нашего дела.
Эти выводы можно разделить условно на 2 части: первая — выводы о бизнесе в целом, вторая — о бизнесе с Китаем.
Вот наши выводы о бизнесе в целом:
-
первоочередная задача — налаживание постоянного клиентского потока; нет клиентов — нет бизнеса;
-
будь гибким и анализируй существующее положение вещей, чтобы принять правильное и своевременное решение;работай быстро и качественно, и клиенты это оценят и приведут еще клиентов;
- не жадничай — предложи то, что действительно выгодно для клиентов, а не только для тебя, и они перейдут в разряд постоянных, т. н. стратегия win-win.
-
будь разумен: не спеши тратить деньги, но и не тормози с решениями;
-
не пытайся изобрести велосипед и ищи самые бюджетные способы реализации идеи;
-
проверяй ключевых людей — рекомендации могут не соответствовать действительности, не поленись поискать реальные доказательства профессионализма сотрудников, т. к. последствия некомепетентности могут больно ударить по бизнесу;
-
купи наконец нормальный ежедневник (пока мы не стали записывать конкретные планы на день, все делалось как-то медленно и неэффективно).
Наши выводы по бизнесу с Китаем:
-
бизнес с Китаем имеет безграничные возможности в силу большого разнообразия товаров и низких цен;
-
чтобы порадовать своих клиентов — научись работать с китайскими интернет-магазинами и дистанционно оценивать поставщиков и качество товара (на сайтах встроена система рейтингов и отзывов, которые дают важную информацию о порядочности поставщика и недостатках товара);
-
работать с китайскими сайтами можно и без знания китайского (достаточно привыкнуть к интерфейсу и навигации сайта);
-
следите за курсом юаня, который с начала 2014 года стал очень стремительно расти;
-
отлаженная логистика — быстрая доставка — важный фактор для принятия решения клиентом об оформлении заказа именно у вас;
-
важно максимально упростить процесс выбора товаров клиентами, т. к. китайские интернет-магазины в большинстве своем чрезвычайно непонятны для неискушенных любителей интернет-покупок;
-
всегда будь готов к постоянному консультированию своих клиентов, чем быстрее ты реагируешь на вопросы, тем выше вероятность оформления заказа.
Ну вот как-то так. Следите дальше за нашими постами, в которых мы будем описывать свои шаги более подробно. Первую часть и вторую часть этого рассказа читайте здесь и здесь. Новая публикация о нашем бизнесе спустя 6 лет здесь.
Желаем всем сил, терпения и успеха в своих начинаниях!
Если у вас есть вопросы по бизнесу с Китаем, вы можете написать нам 79149881966@yandex.ru.
Гунсуева Цыпилма.