Как мы начинали: Часть 2

В первую очередь, мы занялись раскруткой группы в социальной сети «Вконтакте» http://vk.com/redriv, т. к. основной поток клиентов шел именно оттуда (тогда-то мы и познакомились с этой таинственной аббревиатурой SMM). Во-вторых, каким-то чудом нашлось подходящее помещение под наш шоу-рум-склад, в центре города (!!!) и очень выгодной арендной платой. В-третьих, распрощались с непутевым программистом, который вытянул достаточно денег из нас, но ничего стоящего так и не сделал.

На тот момент главной проблемой для нас стала проблема выживаемости нашего бизнеса и здесь нас спасла активная работа в социальной сети. Проведение конкурсов, интересный контент привлекали новых участников группы. Статистика выглядила так: среднее число уникальных посещений давал 1-2% гарантированных покупок в нашем магазине, т. е. каждые 50 уникальных посетителей группы давали в среднем 1 покупку. Только когда мы отладили более-менее клиентский поток, мы получили результат в виде небольшой, но стабильной выручки.

Одновременно с этим мы искали максимально выгодный способ вывоза товара из Китая в короткие сроки и невысокой себестоимостью. Так как сами мы не имели возможности вывозить свои товары, то нашли решение в виде услуг одной туристической фирмы, которая привозила в Улан-Удэ наши заказы вместе с багажом туристов. Плюсы этого вида грузовых перевозок в том, что доставка из Китая работает как часы, т.е. все сроки доставки можно просчитать, и относительно неограниченный объем ввозимых товаров. Минусы сотрудничество с турфирмой в сравнительно дорогой стоимости грузоперевозок, в отсутствии каких-либо договорных отношений с фирмой (если что-то потеряется, то непонятно на каком этапе потерялось — в Китае или уже на пути в Улан-Удэ, и соответственно трудно предъявить претензии к перевозчику) и в отсутствии таможенного оформления (если захочешь ввезти что-то официально со всеми бумагами и сертификатами, то лучше поискать какой-нибудь другой способ). На тот момент это был самый подходящий для нас путь налаживания логистического потока.

Также мы учились искать хороших поставщиков качественных товаров, изучали спрос и анализировали наших конкурентов. Через три месяца после открытия нашего магазина мы решили диверсифицировать нашу деятельность и стали активно предлагать услуги по заказам товаров из Китая, начали с женской одежды, а сейчас оформляем заказы на электронику, оборудование, мебель, косметику и пр. Для нас этот шаг стал неизбежным, т. к. клиенты приходили, смотрели, что у нас было в наличии (сайта интернет-магазина к тому времени так и не было), и некоторые просто разворачивались и уходили, т. к. не могли найти что-то по душе. Обеспечить разнообразный ассортимент товаров для нас было непосильной задачей в финансовом плане, и мы стали предлагать то, что мы умели, а именно поиск необходимых вещей в Китае, их выкуп и доставка в Улан-Удэ. Клиенты оценили оперативность нашей работы, быструю доставку и сравнительно низкую стоимость вещей, т. к. мы не стали делать «драконовские» скрытые комиссии, которыми «грешили» наши конкуренты. Также мы предложили выгодные для клиентов условия оформления заказов: частичная предоплата, гарантия на качество товара и на размер (при условии нашего подбора поставщиков и размера).

Качественное обслуживание, быстрое реагирование на запросы клиентов, выгодные условия стали приносить свои плоды на 6ой месяц нашей работы. Клиенты стали возвращаться все чаще и чаще и стали рекомендовать нас своим друзьям, знакомым и родственникам. Вот тогда мы оценили силу «сарафанного радио». Стали звонить и приходить люди, которым кто-то дал наши контакты и они сразу оформляли заказы или покупали что-то из наличия, т. к. нас порекомендовали. Клиентская база сразу расширилась в несколько раз. При этом отмечу, что на тот момент в рекламу мы вообще не вкладывали. Собственно и сейчас мы особо не рекламируемся, и сейчас занимаемся разработкой эффективной рекламной кампании на ближайший год.

А о том, какие выводы мы сделали в первые месяцы работы с Китаем, читайте в третьей части нашей истории. А кто не читал первую, то прочтите здесь.
Оставайтесь с нами!

С н/п Цыпилма

ул.Ключевская 55а каб.1 670033 Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ +79149881966

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *